Spiral Dynamics (Динамика спирали)
(Graves)

Центр Знаний

   

Теория уровней человеческого существования. Объяснение Spiral Dynamics (Динамика спирали) Др. Clare Graves. (1966).

Содержание

  1. Резюме
  2. Форум
  3. Лучшие Лрактики
  4. Expert Tips
  5. Ресурсы
  6. Печатать

Название Теории эмерджентных, циклических уровней существования Clare Graves (также: Теория уровней человеческого существования) как «Spiral Dynamics (Динамика спирали)» было придуманно после смерти автора (1986) его студентами Beck Don и Chris Cowan в их книге Spiral Dynamics (Динамика спирали) …


Книга: "Spiral Dynamics: Mastering Values, Leadership, and Change (1996) -


Что такое Spiral Dynamics (Динамика спирали)? Определение

Краткое описание теории по Graves:

Психология зрелого человека является эмерджентным, осциллирующим, спиральным процессом, характеризующимся прогрессивной субординацией старой системы поведения более низкого порядка перед более новыми системами более высокого порядка, по мере того как проблемы экзистенциальные человека претерпевают изменения.
 

И более развернутое описание:

На каждом этапе человеческого существования взрослый человек находится в поиске своего святого грааля, образа жизни.

На первом уровне он находится в поиске автоматического физиологического удовлетворения [AN Бежевый]. На втором уровне он изыскивает безопасное формат жизни [BO Фиолетовый], и вслед за этим идет поиск власти и славы [CP Красный], поиск предельного спокойствия [DQ Синий], поиск материального удовольствия [ER Оранжевый], поиск нежных отношений [FS Зеленый], поиск уважения к собственной личности [GT Желтый] и поиск спокойствия в непостижимом мире [HU Бирюзовый]. И, когда он понимает, что не найдет тот мир, он достигнет девятого уровня поиска. По мере поиска на каждом уровне, он верит, что найдет ответ на вопрос своего существования. Однако, к его удивлению и к ужасу, он обнаруживает на каждом этапе, что решение на вопрос существования не то решение, которое он искал. Каждый этап, которго он достигает, оставляет его расстроенным и озадаченным. Ответ в том, что пока он разрешает одну совокупность человеческих проблем, он сталкивается с новой совокупностью. Поиск никогда не кончается.


Происхождение Spiral Dynamics (Динамика спирали). История


Ранняя статья Graves была: «Новая теория этичного поведения основанная на эпигеномной модели» (1959). Его теория стала широко знанной после издания в Harvard Business Review, в вызванной статье: «Ухудшение качества стандартов работы» (HBR сентябрь/октябрь 1966).


5 ключевых пунктов Spiral Dynamics (Динамика спирали)

  1. Человеческая природа нестатична и небесконечна. Человеческая природа изменяется по мере того, как изменяются условия существования, таким образом формируя новые системы. В то же время более старые системы сохраняются.
  2. Когда новые система или уровень активированы, мы изменяем наши психологию и правила жизни для того, чтобы приспособиться к этим новым условиям.
  3. Мы живем в потенциально открытой системе ценностей с безграничным количеством форматов жизни, доступных нам. Нет окончательного состояния, к которому мы все должны стремиться. [Именно по этому пункту Graves расходился с Maslow и большинством других психологов. Maslow, перед смертью, сказал Graves, что он (Graves) было прав и он (Maslow) был не прав в представлении человеческого развития как закрытого состояния.
  4. Личность, компания или все общество могут ответить положительно только на те управленческие принципы, мотивационные призывы, образовательные формулы и правовые или этические приинципы, которые соотвествуют текущему уровню человеческого существования. Сравните: Model of Personal Power (Модель личной власти) Hagberg
  5. Спиральная динамика наилучшим образом показывает это возникновение человеческих систем в процессе их эволюции через уровни повышения сложности. Каждый следующий поворот спирали означает более усложненный вариант того, что уже существует. Человеческая спираль, таким образом, состоит из спиральной последовательности систем ценности, мировоззрений и образов мыслей, каждых из которых представляет собой продукт своего времени и условий. Другими словами, новые времена рождают новые умы.

Цвета в модели Динамика спирали

Graves Clare не использовал цвета. Вместо этого, Graves полагался на его оригинальные пары букв, а также иногда числа и имена. Цветовая схема была применена к уровням существования Др. Graves в 1970-х Chris Cowan для заголовков слайдов в процессе преподавания теории. Цветовой код создан как компонент дизайна для учебных материалов и стал общей терминологией после того, как был включен в книгу Spiral Dynamics (Динамика спирали) Beck и Cowan в 1996. Хоть в этом и была некая метафора, не существовало никакого метафизического значения этому. Цветовой код начал свою собственнцю жизнь. Иногда к ущербу для модели, в виду того что он делает обсуждение переходных стадий почти невозможным.


Является ли Динамика спирали типологией?

Теория Graves - это теория эмерджентного процесса, а не совокупности категорий для людей и ни серия естественных этапов развития. Это системы внутри человека или группы, не виды людей или групп. В теории, потенциал всех этих систем лежит в каждом. Однако, не все системы функционируют, потому что теория является процессом взаимодействия между нейробиологией человека (или группы) и экзистенциальными проблемами и условиями во внешней среде. Не спрашивайте: Что мне делать с этим типом человека? Вместо этого, постарайтесь понять как управлять формой мышления и поведения этого человека, относительно определенного фактора, в данное время, при данных условиях. Поэтому спросите: Как мне управлять ER Оранжевым в этом человеке?


Теория человеческого существования - Graves Clare

vMEME

Система обучения

Мышление

Структура 

Мотивационная система

Конкретное мотивация

Means
Ценности

Конечные Ценности

Система ценностей

Проблемы существования

AN Бежевый Адаптация Автоматический Некрепкие связи Физиологическая Периодические физиологические потребности Отсутствие сознательной системы ценности Отсутствие сознательной системы ценности Автоматическая/инстинктивная Поддержание физиологической стабильности
BO Фиолетовый Выработка условного рефлекса Относящийся к аутизму Племенные группы Обеспечение Апериодические физиологические потребности Традиционализм Безопасность Анимистическая/ трайбалистическая Достижение относительной безопасности
CP Красный Выработка оперантного условного рефлекса Эгоцентричный Империи Выживание Психологическое выживание Эксплуатирование Власть Эгоцентричная/эксплуатационная Жизнь с самосознанием
DQ Синий Избегание Абсолютистский Пирамидальный Безопасность Порядок, значение Жертва Спасение Абсолютная/Праведная Достижение вечного мира разума
ER Оранжевый Ожидания Мультиплистический Делегирующий Независимость Соответствие, компетентность Сайентизм Материализм Материалистическая/Человек, который добивается успеха в жизни Завоевывание физической вселенной
FS Зеленый Наблюдательный Релятивистский Эгалитарный Аффилиация Любовь, аффилиация Ориентированность на общество Сообщество Релятивистская/ориентированная на общество Жизнь с человеческим компонентом
GT Желтый Все системы обучения открыты Системный Гибкий и интегративный Экзистенциальный Самооценка Принятие Существование Системная/интегративная Восстанавливать жизнеспособности беспорядочного мира
HU Бирюзовый Все системы обучения открыты Дифференциальный Целостный и глобальный Опыт ?????? Испытание Общность Целостная/экспериментальная Признание экзистенциальных дихотомий

Параметры vMEMES

  • vMEMES должны рассматриваться как: тип оценивающей системы. Мировоззрения. Уровни психологического существования. Структуры убеждений. Организационные принципы. Образы мышления или форматы приспособления.
  • vMEMES представляет собой центральный интеллект, который формирует системы и направляет человеческое поведение.
  • vMEMES влияют на все жизненные выборы как концепция принятия решений.
  • vMEMES могут провлять себя и в благополучных, и неблагополучных формах.
  • vMEMES - дискретная структура мышления, не просто совокупность идей, ценностей.
  • vMEMES могут стать более и менее актуальными при изменении жизненных условий (исторические времена, географическое место, экзистенциальные проблемы, и социальные обстоятельства).

принципы, лежащие в основе Динамика спирали

  1. Человеческая природа включает способность актуализировать новые vMEMES, при этом не исключая старых.
  2. Изменение жизненных условий может активировать vMEMES.
  3. Общая спираль формируется чередованием, подобным маятнику: самовыражающий, внутренне контролируемый «я»; выживание, власть, достижение, гибкость). И: самоотверженные, внешне-ориентированные «мы»; связанность, целевой, согласованный, глобальный).
  4. Каждый vMEME представляется в фазах. Вхождение, преобладание и после этого выход. Вытеснение другими.
  5. Мышления по спирали происходит от меньшей сложности к большей сложности.
  6. vMEMES сосуществуют как сочетания. Например: обще согласованный индивид, ориентированный на Зеленый, может активировать свою власть, изыскивая КРАСНЫЙ аспект в спорте и Оранжевый в совещаниях по маркетингу.

Динамика спирали Форум
  Recommended Books on Spiral Dynamics
Who can recommend books on spiral dynamics, discussing the theory and providing further examples, cases etc.?
Please indicate the level (beginner/advanced/expert)? Much appreciated....
     
 
  Adressering a Red (Blue) Manager
In addressing an authority figure with red (and hints of blue) consciousness, what is the lever? So far I have used: 'That strategy many not allow us to survive in the future'. Is there a better one?...
     
 
  Turquoise Specific Motivation in Spiral Dynamics
Where in the table it says ? for the specific motivation of a turquoise behavior, perhaps it could be something like: "Pursuit of excellence or perfection"....
     
 

Динамика спирали Специальная группа по интересам


Специальная группа по интересам

Динамика спирали Образование & Мероприятия


Поиск тренингов, семинаров и мероприятий


Лучшие Лрактики - Динамика спирали Премиум

Expert Tips (ENG) - Spiral Dynamics Премиум
 

Drivers and Levers of Employees

In their 2002 book "Driven: How Human Nature Shapes our Choices", Paul R. Lawrence and Nitin Nohria mention 4 drives underlying everything we do:
...
Usage (application): Improving Employee Motivation
 
 
 

Alternate Classifications of Human Needs (Employees, Consumers)

One of possible ways to classify human (employee, consumer) needs is to break them down into:
- Biogenic Needs (essential, inherent certain eleme...
Usage (application): Motivation, Marketing, Human Needs
 
 

Ресурсы - Динамика спирали Премиум
 

Новости

Динамика спирали теория
     
 

Новости

Спираль Динамика
     
 

Видео

Динамика спирали теория
     
 

Видео

Спираль Динамика
     
 

Презентации

Динамика спирали теория
     
 

Презентации

Спираль Динамика
     
 

Более

Динамика спирали теория
     
 

Более

Спираль Динамика
     

Сравните с Spiral Dynamics (Динамика спирали):  Hierarchy of Needs (Иерархия потребностей)  |  Model of Personal Power (Модель личной власти) Hagberg  |  Теория потребностей  |  Leadership Pipeline (Канал лидерства)  |  Whole Brain Model (Общая модель мозга)  |  Coaching (Коучинг)  |  Mentoring (Менторинг)  |  Moral Purpose (Нравственная цель)  |  Ashridge Mission Model (Модель миссии Ashridge)  |  Two Factor Theory (Двухфакторная теория) Herzberg  |  Theory X Theory Y (Теория X Теория Y)  |  ERG Theory (Теория ERG)  |  Expectancy Theory (Теория ожиданий)  |  Cultural Dimensions (Культурные измерения)  |  Chaos Theory (Теория хаоса)  |  Spiral of Silence (Спираль молчания)


Возврат на главную страницу: Коммуникация и Навыки  |  Процесс принятия решений и Оценка  |  Этика и Ответственность  |  Человеческие ресурсы  |  Знания и Нематериальные активы  |  Лидерство  |  Стратегия


Больше: Методы, Модели и Теории Менеджмента

Special Interest Group Leader

Вы здесь


О 12manage | Реклама | Ссылка на наш сайт | Конфиденциальность | Условия пользования
Авторское право 2016 12manage - Ускоренный путь в топ-менеджеры. V14.1 - Последнее обновление: 28-9-2016. Все права защищены обладателями.

Spiral Dynamics
(Graves)

Knowledge Center

Theory of Levels of Human Existence. Explanation of Spiral Dynamics of Dr. Clare Graves. (1966).

Contents

  1. Summary
  2. Forum
  3. Expert Tips
  4. Resources

  Print


The Theory of emergent, cyclical, levels of Existence by Clare Graves (also: Theory of Levels of Human Existence) was coined after his death (1986) "Spiral Dynamics" by his students Don Beck and Chris Cowan in their book Spiral Dynamics...


Book: "Spiral Dynamics: Mastering Values, Leadership, and Change (1996) -


What is Spiral Dynamics? Definition

A brief summary of his theory is given by Graves himself:

The psychology of the mature human being is an unfolding, emergent, oscillating, spiraling process marked by progressive subordination of older, lower-order behavior systems to newer, higher-order systems as man's existential problems change.
 

And more comprehensively:

At each stage of human existence the adult man is off on his quest of his holy grail, the way of life he seeks by which to live.

At his first level he is on a quest for automatic physiological satisfaction [AN Beige]. At the second level he seeks a safe mode of living [BO Purple], and this is followed, in turn, by a search heroic status, for power and glory [CP Red], by a search for ultimate peace [DQ Blue], a search for material pleasure [ER Orange], a search for affectionate relations [FS Green], a search for respect of self [GT Yellow], and a search for peace in an incomprehensible world [HU Turquoise]. And, when he discovers that he will not find that peace, he will be off on his ninth level quest. While he sets off on each quest, he believes he will find the answer to his existence. Yet, much to his surprise and much to his dismay, he finds at every stage that the solution to existence is not the solution he has come to find. Every stage he reaches leaves him disconcerted and perplexed. It is simply that while he solves one set of human problems he finds a new set in their place. The quest he discovered, is never ending.


Origin of Spiral Dynamics. History


An early article by Graves was: "An Emergent Theory of Ethical Behavior Based upon an Epigenetic Model" (1959). His theory became more widely known after publication in the Harvard Business Review, in an article called: "Deterioration of Work Standards" (HBR September / October 1966).


Five key points of Spiral Dynamics

  1. Human nature is not static, nor is it finite. Human nature changes as the conditions of existence change, thus forging new systems. Yet, the older systems stay with us.
  2. When a new system or level is activated, we change our psychology and rules for living to adapt to those new conditions.
  3. We live in a potentially open system of values with an infinite number of modes of living available to us. There is no final state towards which we must all aspire. [It is here where Graves differed with Maslow and most other psychologists. Maslow, before his death, told Graves that he (Graves) was correct and he (Maslow) was wrong in thinking of human development as a closed state.
  4. An individual, a company, or an entire society can respond positively only to those managerial principles, motivational appeals, educational formulas, and legal or ethical codes that are appropriate to the current level of human existence. Compare: Hagberg Model of Personal Power
  5. A Spiral vortex best depicts this emergence of human systems as they evolve through levels of increasing complexity. Each upward turn of the spiral marks the awakening of a more elaborated version on top of what already exists. The human spiral, then, consists of a coiled string of value systems, world views, and mindsets, each the product of its times and conditions. In other words, new times produces new minds.

The colors in Spiral Dynamics model

Clare Graves didn't use colors. Instead, Graves generally relied on his original pairs of letters, as well as numbers and names on occasion. The color scheme was applied to Dr. Graves's levels of existence in the 1970s by Chris Cowan for making title slides for use in teaching the theory. The color code was created as a design element for training materials and became a common language when included as part of the publication of the Spiral Dynamics book by Beck and Cowan in 1996. While there was a metaphor behind it, there was certainly no metaphysical significance intended, nor was it derived from chakras or anything else. The color code has taken on a life of its own. Sometimes to the detriment of the model, since it makes discussion of the transition stadia almost impossible.


Is Spiral Dynamics a typology?

The theory of Graves is of an emergent process, not a set of categories or boxes for people, nor a series of essential developmental stages. These are systems within the person or group, not kinds of persons or groups. In theory, the potential for all of these systems lies within everyone with a normal brain, and that's the vast majority of people. However, all the systems aren't awakened because the theory is a process of interaction between the neurobiology of the person (or group) with existential problems and conditions in the external milieu. Don't ask: How do you deal with this kind of person? Instead, seek to understand how to manage the form of thinking and behavior as it is being exhibited by the person, regarding a particular thing, at this time, under these conditions. Therefore ask: How do I manage the ER Orange in this person?


Theory of Human Existence - Clare Graves

vMEME

Learning System

Thinking

Structure

Motivational System

Specific Motivation

Means
Values

End Values

Value System

Problems of Existence

AN Beige Habituation Automatic Loose bands Physiological Periodic physiological needs No conscious value system No conscious value system Automatic / Instinctive Maintaining physiological stability
BO Purple Classical conditioning Autistic Tribe-like groups Assurance Aperiodic physiological needs Traditionalism Safety Animistic / Tribalistic Achievement of relative safety
CP Red Operant conditioning Egocentric Empires Survival Psychological survival Exploitation Power Egocentric / Exploitive Living with self-awareness
DQ Blue Avoidant learning Absolutistic Pyramidal Security Order, meaning Sacrifice Salvation Absolutely / Saintly Achieving ever-lasting peace of mind
ER Orange Expectancy Multiplistic Delegative Independence Adequacy, competency Scientism Materialism Materialistic / Achiever Conquering the physical universe
FS Green Observational Relativistic Egalitarian Affiliation Love, affiliation Sociocentricity Community Relativistic / Sociocentric Living with the human element
GT Yellow All learning systems are open Systemic Flexible & Integrative Existential Self-worth Accepting Existence Systemic / Integrative Restoring viability to a disordered world
HU Turquoise All learning systems are open Differential Holistic & Global Experience ?????? Experiencing Communion Holistic / Experimental Accepting existential dichotomies

Characteristics of vMEMES

  • vMEMES should be seen as: a kind of valuing systems. World views. Levels of psychological existence. Belief structures. Organizational principles. Ways of thinking or modes of adjustment.
  • vMEMES represent a core intelligence that forms systems and directs human behavior.
  • vMEMES impact upon all life choices as a decision-making framework.
  • vMEMES can manifest themselves in both healthy and unhealthy forms.
  • vMEMES are a discrete structure for thinking, not just a set of ideas, values or cause.
  • vMEMES can brighten and dim when life conditions change (life conditions consist of historic times, geographic place, existential problems, and societal circumstances).

Principles underlying Spiral Dynamics

  1. Human nature includes a capacity for new vMEMES to awaken without eliminating old ones.
  2. Changing life conditions can activate vMEMES which may emerge, surge, regress or fade in response.
  3. The overall Spiral is forged by a pendulum-like alternation between: the self-expressive, internal controlled 'me'; survival, power, achievement, flexibility). And: the self-sacrificing, externally-anchored 'we'; relatedness, purposeful, consensual, global).
  4. Each vMEME comes in phases, either in personal passage or historic epoch, like waves on a beach. Entering as a surge, dominating the scene as a strong peak, and then exiting from prominence. To be replaced by another.
  5. The emergence of thinking along the spiral is from lesser complexity towards greater complexity.
  6. vMEMES coexist as mixtures. For example: a generally consensual GREEN-oriented character may activate his or her power seeking RED aspect in sports, and call up an ORANGE achievement orientation in marketing meetings.



Spiral Dynamics Forum (3 topics) Help
  Recommended Books on Spiral Dynamics
Who can recommend books on spiral dynamics, discussing the theory and providing further examples, cases etc.?
Please indicate the level (beginner/advanced/expert)? Much appreciated....
     
  Adressering a Red (Blue) Manager
In addressing an authority figure with red (and hints of blue) consciousness, what is the lever? So far I have used: 'That strategy many not allow us to survive in the future'. Is there a better one?...
     
  Turquoise Specific Motivation in Spiral Dynamics
Where in the table it says ? for the specific motivation of a turquoise behavior, perhaps it could be something like: "Pursuit of excellence or perfection"....
     



Spiral Dynamics Special Interest Group


Special Interest Group

Spiral Dynamics Education & Events


Find Trainings, Seminars and Events


Expert Tips - Spiral Dynamics Premium
  Drivers and Levers of Employees - Improving Employee Motivation
 
  Alternate Classifications of Human Needs (Employees, Consumers) - Motivation, Marketing, Human Needs
 

Resources - Spiral Dynamics Premium
Announcement of the Emergent Cyclical Level of Existence Theory of Human Behavior - Graves 1975
NLP: The 6 Neurological Levels - 6 layers to view at the reality of a person or issue
 

News - Spiral Dynamics Theory

     
 

News - Spiral Dynamics

     
 

Videos - Spiral Dynamics Theory

     
 

Videos - Spiral Dynamics

     
 

Presentations - Spiral Dynamics Theory

     
 

Presentations - Spiral Dynamics

     
 

More - Spiral Dynamics Theory

     
 

More - Spiral Dynamics

     

Compare with Spiral Dynamics:  Hierarchy of Needs  |  Hagberg Model of Personal Power  |  Theory of Needs  |  Leadership Pipeline  |  Whole Brain Model  |  Coaching  |  Mentoring  |  Moral Purpose  |  Ashridge Mission Model  |  Herzberg Two Factor Theory  |  Theory X Theory Y  |  ERG Theory  |  Expectancy Theory  |  Cultural Dimensions  |  Chaos Theory  |  Spiral of Silence


Return to Management Hub: Communication & Skills  |  Decision-making & Valuation  |  Ethics & Responsibility  |  Human Resources  |  Knowledge & Intangibles  |  Leadership  |  Strategy


More Management Methods, Models and Theory

Sponsor
Sponsor this knowledge center

Special Interest Group Leader
Tom Christensen
Editor

All you need to know about management

12manage for:



Management Smart Card

12manage in:





Copyright 2014 12manage - The Executive Fast Track. V12.0 - Last updated: 29-11-2014. All names tm by their owners.