CPFR

Центр Знаний

   

Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment (Совместное планирование, прогнозирование и пополнение). Объяснение CPFR (1995).

Сделал вклад: Ilya Fedotov

Содержание

  1. Резюме
  2. Форум
  3. Лучшие Лрактики
  4. Expert Tips
  5. Ресурсы
  6. Печатать

Базовая модель CPFR Что такое CPFR? Описание

Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment (Совместное планирование, прогнозирование и пополнение) (CPFR) представляет собой совместную бизнес-практику, которая предоставляет партнерам видимость спроса, прогноза заказов и данных по маркетинговым действиям другого партнера с целью предвидения и удовлетворения будущего спроса. Это происходит посредством систематического процесса совместного использования информации и знаний.

CPFR соединяет лучшие методы продаж и маркетинга, такие как менеджмент категории, с процессами планирования цепочки поставок и реализации. Таким образом, наличие продукта может быть повышено одновременно с уменьшением затрат на товарно-материальные запасы, перевозки и материально-техническое обеспечение.


CPFR не ограничивается рамками текущих внутренних систем и создает основу для следующего уровня обмена информацией с торговыми партнерами. Задача часто состоит в том, чтобы установить стратегическое партнерство и процесс, стимулирующий другие инициативы по  улучшению эффективности цепочки поставок.


CPFR использует существующие инвестиции в системы управления складом (WMS), системы прогнозирования/APS, системы управления бизнес-ресурсами (ERP), системы планирования потребности в материальных ресурсах (MRP) и системы Customer Relationship Management (Управления взаимоотношениями с клиентами).
 

Базовая модель CPFR

Базовую модель CPFR (график) можно применить ко многим отраслям. Покупатель и продавец, как участники сотрудничества, работают совместно для того, чтобы удовлетворить спрос конечного потребителя, который находится на центре модели. В отрасли розничной торговли, розничная компания, как правило, выполняет роль покупателя, производитель выполняет роль продавца, и покупатель выполняет роль конечного потребителя. В других отраслях, таких как высокие технологии, участники сотрудничества могут отличаться.


Происхождение CPFR. История

Концепция CPFR первоначально была инициирована в 1995г. компаниями Wal-Mart, Benchmarking Partners, SAP и Manugistics. Она была открытой для участия и сначала носила название CFAR (т.е.Совместное прогнозирование и пополнение (Collaborative Forecasting and Replenishment) и произносилось как "Си Фар").

Компания Warner Lambert (сейчас входит в компанию Pfizer) была первым пилотным проектом CFAR как один из ключевых поставщиков Wal-Mart. Результаты были объявлены в 1996г. и представлены совету директоров Комитета добровольных межотраслевых стандартов коммерции (Interindustry Commerce Standards Committee - VICS). VICS создал отраслевой комитет для того, чтобы подготовить развертывание CFAR в качестве международного стандарта. Позже стандарт был переименован в CPFR с целью подчеркнуть роль планирования в процессе сотрудничества.

С момента издания руководящих принципов VICS для CPFR в 1998г., более 300 компаний внедрили данный процесс. В 2004г. комитет CPFR VICS существенно пересмотрел модель CPFR для того, чтобы интегрировать инновации и преодолеть недостатки, определенные в первоначальном процессе.


Стадии в CPFR. Процесс

  • На стадии Стратегии и планирования (Strategy and Planning) Организация сотрудничества (Collaboration Arrangement) представляет собой процесс постановки бизнес целей, определения сфер деятельности сотрудничества и приписания ролей, обязанностей, контрольных точек и процедур эскалации. Совместный бизнес-план (Joint Business Plan) затем определяет существенные факторы, которые влияют на предложение и спрос в период планирования, такие как рекламирование, изменения в политике управления запасами, открытие/закрытие магазинов и запуск продуктов.
  • Стадия Управления спросом и предложением (Demand and Supply Management) делится на Прогнозирование продаж (Sales Forecasting), которое предсказывает потребительский спрос на месте покупки, и Планирование/прогнозирование заказов, которое определяет будущие требования к заказу и поставкам товара на основе прогноза продаж, положения товарно-материальных запасов, сроков перевозок и других факторов.
  • Стадия Реализации (Execution) состоит из процессов Генерирования заказов (Order Generation), который переводит прогнозы в спрос компании, и Выполнения заказов (Order Fulfillment), согласно которому осуществляются производтство, отгрузка, поставка и складирование товара для сбыта конечному потребителю.
  • Задачи стадии Анализа (Analysis) включают процессы Управления исключениями (Exception Management), т.е. активный мониторинг планирования и операций в условиях, выходящих за установленные рамки, и Оценки эффективности (Performance Assessment), т.е. вычисление ключевых показателей для оценки достижения бизнес целей, определения тенденций или разработки альтернативных стратегий.

Преимущества CPFR. Преимущества

  • Отношения с партнерами
    • Способствует развитию гибких отношений
    • Способствует развитию более глубокого сотрудничества посредством взаимозависимости, создания совместных систем и процессов
  • Товарно-материальные запасы
    • Уменьшение уровня запасов и резерных запасов
    • Уменьшение затрат на хранение и  финансирование
    • Уменьшение затрат от потерь,
  • Доход
    • Сокращение дефицита запасов и альтернативных затрат
    • Повышение  эффективности продвижения 
    • Увеличение продаж от улучшения качества службы работы с покупателями
  • Эффективность процесса
    • Улучшение точности прогноза
    • Менеджмент заказов
    • Закупки
    • Контроля товарно-материальных запасов
    • Трудовые ресурсы производства
  • Менеджмент перевозок
    • Стратегическое регулирование тарифов
    • Тактическое регулирование тарифов
    • Консолидация груза с количеством, не превышающим минимально оплачиваемого по льготному тарифу  (LTL)
    • Использование производственных мощностей
    • Демерредж (простой)

Ограничения CPFR. Недостатки

  • Формы применения могут отличаться в зависимости от отрасли
  • Трудные внутренние изменения процессов (поддержка топ-менеджмента и т.д.)
  • Технические вопросы (интеграция систем для работы в реальном времени и возможность взаимодействия сетей)
  • Отсутсвие доверия партнера
  • Затраты на внедрение
  • Сложность подсчета выгоды
  • Политика неразглашения внутренних корпоративных данных, таких как прогнозы
  • Приверженность  высшего руководства

Предположения CPFR. Условия

  • Организационное изменение в сторону ориентации на потребителя, межорганизационное взаимодействие 
  • Партнеры четко видят преимущества более глубокого сотрудничества и потребности в значительных инвестициях в улучшение инфраструктуры
  • Отношения между партнерами не ухудшаться в ближайшее время

Книга: - Voluntary Interindustry Commerce Standards (VICS): CPFR: An overview, 2004 -

Книга: - Industry Directions Inc. and Syncra Systems Inc.: The Next wave of supply chain advantage: Collaborative planning, forecasting and replenishment, 2000 -


Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов Форум

Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов Специальная группа по интересам


Специальная группа по интересам

Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов Образование & Мероприятия


Поиск тренингов, семинаров и мероприятий


Лучшие Лрактики - Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов Премиум

Expert Tips (ENG) - CPFR - Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment Премиум

Ресурсы - Совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов Премиум
 

Новости

CPFR базовая модель
     
 

Новости

Совместное планирование, прогно модель
     
 

Видео

CPFR базовая модель
     
 

Видео

Совместное планирование, прогно модель
     
 

Презентации

CPFR базовая модель
     
 

Презентации

Совместное планирование, прогно модель
     
 

Более

CPFR базовая модель
     
 

Более

Совместное планирование, прогно модель
     

Сравните с CPFR: 3rd Party Logistics (Материально-техническое обеспечение третьей стороной) (3PL)  |  Vendor Managed Inventory (Материально-производственные запасы, управляемые поставщиком)  |  Just-in-time (Точно в срок)  |  Технология RFID


Возврат на главную страницу: Цепочка поставок и Качество


Больше: Методы, Модели и Теории Менеджмента

Special Interest Group Leader

Вы здесь


О 12manage | Реклама | Ссылка на наш сайт | Конфиденциальность | Условия пользования
Авторское право 2016 12manage - Ускоренный путь в топ-менеджеры. V14.1 - Последнее обновление: 29-9-2016. Все права защищены обладателями.

CPFR - Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment

Knowledge Center

Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment. Explanation of CPFR (1995).

Contributed by: Ilya Fedotov

Contents

  1. Summary
  2. Forum
  3. Expert Tips
  4. Resources

  Print





Why register?
Log in

CPFR Reference ModelWhat is CPFR? Description

Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment (CPFR) is a collaborative business practice that enables partners to have visibility into one another's demand, order forecast and promotional data to anticipate and satisfy future demand. This is done through a systematic process of information and knowledge sharing.

CPFR links sales and marketing best practices, such as category management, to supply chain planning and execution processes. In this way product availability can be increased while reducing inventory, transportation and logistics costs.


CPFR goes beyond current internal system implementations and builds the next level of information sharing out to trading partners. The objective often is to foster a strategic partnership and establish an enabling process for all other supply chain improvement initiatives.


CPFR leverages existing investments in Warehouse Management Systems (WMS), Forecasting / APS systems, Enterprise Resource Management (ERP) systems, Materials Requirements Planning (MRP) systems, and Customer Relationship Management systems.
 

The CPFR Reference Model

The CPFR Reference Model (figure) can be applied to many industries. A buyer and a seller, as collaboration participants, work together to satisfy the demands of an end customer, who is at the center of the model. In the retail industry, a retailer typically fills the buyer role, a manufacturer fills the seller role, and the consumer is the end customer. In other industry segments, such as high technology, the collaboration participants may differ.


Origin of CPFR. History

CPFR was originally initiated in 1995 by Wal-Mart, Benchmarking Partners, SAP and Manugistics. The open source initiative was initially called CFAR (for Collaborative Forecasting and Replenishment, pronounced as See-Far).

Warner Lambert (now part of Pfizer) served as the first pilot for CFAR as one of Wal-Mart’s key suppliers. The results were announced in 1996 and presented to the Board of Directors of the Voluntary Interindustry Commerce Standards (VICS) Committee. VICS established an industry committee to prepare for rolling CFAR out as an international standard. Later on the standard was renamed CPFR to emphasize the role of planning in the collaborative process.

Since the publication of VICS Guidelines for CPFR in 1998, over 300 companies have implemented the process. In 2004, the VICS CPFR committee developed a major revision of the CPFR model to integrate innovations and overcome shortcomings identified in the original process.


Steps in CPFR. Process

  • Within Strategy & Planning, Collaboration Arrangement is the process of setting the business goals for the relationship, defining the scope of collaboration and assigning roles, responsibilities, checkpoints and escalation procedures. The Joint Business Plan then identifies the significant events that affect supply and demand in the planning period, such as promotions, inventory policy changes, store openings/closings, and product introductions.
  • Demand & Supply Management is broken into Sales Forecasting, which projects consumer demand at the point of sale, and Order Planning/Forecasting, which determines future product ordering and delivery requirements based upon the sales forecast, inventory positions, transit lead times, and other factors.
  • Execution consists of Order Generation, which transitions forecasts to firm demand, and Order Fulfillment, the process of producing, shipping, delivering, and stocking products for consumer purchase.
  • Analysis tasks include Exception Management, the active monitoring of planning and operations for out-of-bounds conditions, and Performance Assessment, the calculation of key metrics to evaluate the achievement of business goals, uncover trends or develop alternative strategies.

Strengths of CPFR. Benefits

  • Partner Relationships
    • Facilitates flexible relationships
    • Facilitates deeper collaboration through interdependencies, joint systems & processes
  • Inventory
    • Decrease in inventory levels and safety stocks
    • Decrease in storage & financing costs
    • Decrease in obsolescence
  • Revenue
    • Reduction in stock-outs and opportunity costs
    • Promotion Efficiencies
    • Sales increase from improved customer service
  • Process Efficiencies
    • Improvements in forecast accuracy
    • Order Management
    • Purchasing
    • Inventory Control
    • Production Labor
  • Transportation Management
    • Strategic Rate Management
    • Tactical Rate Management
    • Less than Truckload (LTL) Consolidation
    • Capacity Utilization
    • Demurrage

Limitations of CPFR. Disadvantages

  • Applications might differ from industry to industry
  • Difficult internal process changes (executive support etc)
  • Technical issues (real-time systems integration and interoperability)
  • Lack of partner trust
  • Cost of implementation
  • Benefits difficult to calculate
  • Policy not to share internal corporate data such as forecast
  • Top management-level commitment

Assumptions of CPFR. Conditions

  • Organizational shift to a consumer-centric, inter-enterprise orientation
  • The partners clearly see the benefits of a deeper collaboration and of the need for significant investments in an upgrade of the infrastructure
  • The relations between the partners will not deteriorate in the near future

Book: - Voluntary Interindustry Commerce Standards (VICS): CPFR: An overview, 2004 -

Book: - Industry Directions Inc. and Syncra Systems Inc.: The Next wave of supply chain advantage: Collaborative planning, forecasting and replenishment, 2000 -




CPFR - Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment Forum Help

CPFR - Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment Special Interest Group


Special Interest Group

CPFR - Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment Education & Events


Find Trainings, Seminars and Events


Expert Tips - CPFR - Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment Premium

Resources - CPFR - Collaborative Planning, Forecasting, and Replenishment Premium
CPFR Diagram - CPFR
 

News - Cpfr Reference Model

     
 

News - Cpfr Model

     
 

Videos - Cpfr Reference Model

     
 

Videos - Cpfr Model

     
 

Presentations - Cpfr Reference Model

     
 

Presentations - Cpfr Model

     
 

More - Cpfr Reference Model

     
 

More - Cpfr Model

     

Compare with CPFR: 3rd Party Logistics (3PL)  |  Vendor Managed Inventory  |  Just-in-time  |  RFID Technology


Return to Management Hub: Supply Chain & Quality


More Management Methods, Models and Theory

Sponsor
Sponsor this knowledge center

Special Interest Group Leader
Would you like to be our SIG Leader?

All you need to know about management

12manage for:



Management Smart Card

12manage in:





Copyright 2014 12manage - The Executive Fast Track. V12.0 - Last updated: 2-9-2014. All names tm by their owners.